400-кубовые мотоциклы: как выбрать подходящий чоппер?
В статье описываются общие достоинства 400-кубовых чопперов, а также сравниваются мотоциклы Yamaha Virago, KAWASAKI Vulcan и HONDA VT400 Shadow.
Любой мотоцикл возит душу, а не тело, поэтому выбор в пользу того или иного аппарата должен идти от сердца. Нет, вовсе не лошадиные силы играют решающую роль: смотреть нужно глубже. Байк и пилот должны сливаться в единое целое. Давайте рассмотрим несколько марок и моделей 400-кубовых аппаратов и выясним, какой из них достоин возить именно вашу душу.
Небольшой объём двигателя имеет свои преимущества.
А сейчас перейдём непосредственно к описанию отдельных марок и моделей мотоциклов.
Yamaha Virago – культовый мотоцикл, выпускавшийся на протяжении десяти лет, с 1988 по 1998 гг. Небольшой по размерам задранный вверх бак, v-oбразные цилиндры, словно парящие в воздухе, хромированные крышки под баком – все эти знакомые черты характерны для большинства вираговских моделей. Кстати, Virago в переводе с английского означает “ведьма”. И это не случайно: малышка любит показывать свой нрав и задавать жару автомобилистам.
Кстати, бак у этого мотоцикла в самой первой модели был фальшивкой: настоящее хранилище топлива располагалось под седлом и вмещало до 8,5 л бензина. В следующих версиях фальшбак заменили настоящим, а под сидением по-прежнему оставалась дополнительная ёмкость для топлива. За счёт этого центр тяжести у Вираго низкий, что облегчает управление.
Привод у ведьмы карданный, её масса – всего 185 килограмм. Характеристики двигателя: 40 лошадей, крутящий момент - 34 Нм при 7000 об/мин.
Такой мотоцикл подойдёт для не очень высоких ездоков средней комплекции, так как имеет достаточно короткую базу. Идеален для девушек.
KAWASAKI Vulcan. А вот этот аппарат имеет очень внушительный внешний вид: сразу и не скажешь, что четырёхсотка. Он более приземистый, чем Вираго, и более тяжёлый: весит 223 килограмма. 2-цилиндровый движок имеет 32 лошадиные силы, 32 Нм при 4500 об/мин – максимальный крутящий момент.
Внешне мотоцикл соответствует всем законам чопперостроения: руль-рогатка, спицованные колёса, вальяжная посадка ездока, v-образное расположение цилиндров, обилие хромированных элементов…
Вулкан был изготовлен на базе своего 800-кубового собрата. Чтобы уменьшить объём, японцы сократили ход поршня до 62 миллиметров.
На дороге приземистый Kawasaki ведёт себя уверенно и легко, манёвры даются без особого напряжения. Однако дают о себе знать низко расположенные подножки: в поворотах на больших скоростях мотоцикл неохотно заваливается и касается земли выступающими частями. Максималка у аппарата – 150 км/ч, однако комфортная скорость для пилота – 120. Больше и не нужно, ведь, как говорят американские байкеры, “It’s a chopper, baby!”
400-кубовый мотоцикл обрёл немалую популярность у себя на родине, однако в Европе и Америке больше всего ценятся модели Вулкана с объёмом от 750 кубических сантиметров.
HONDA VT400 Shadow. Да, этот мотоцикл «малышом» не назовёшь: по размерам он такой же, как и 750-кубовый Шадоу. Такой аппарат вряд ли окажется в тени, несмотря на своё название. Широкий и длинный по базе, он подойдёт для крупных и высоких пилотов. Сразу почему-то вспоминается классический образ байкера и его стального коня: массивный чоппер, «пузатый» бак и такой же водитель, довольно развалившийся в мягком уютном седле.
«Тень» чуть выше, чем Вулкан. Её обтекаемые черты скорее напоминают о том, что он не классический, а вполне современный. Из достоинств мотоцикла следует выделить огромное пространство для тюнинга и большой выбор деталей.
V-образный мотор NC25E с жидкостным охлаждением и мощностью 33 скакунов, цепная главная передача, «взрослая» приборка на бензобаке, объём которого - 14 литров… Да, такой аппарат «недочоппером» не назовёшь.
В этой статье мы привели описания только трёх мотоциклов, на самом деле их гораздо больше: это и KAWASAKI EN400, и HONDA Steed 400, и KAWASAKI ZL400 Eliminator, и многие другие. Каждый выбирает себе коня по душе.
Единственное, на что следует обратить пристальное внимание – это, пожалуй, тип главной передачи. Так, цепь позволяет легко и быстро разгоняться, но требует ухода и частой замены. Кардан забирает часть крутящего момента, но не капризен в эксплуатации. Ремень – штука очень надёжная и неприхотливая, служит долго, однако приобретать его для замены придётся, скорее всего, под заказ.
Еще записи по теме
- Тюнинг: Ксеноновый свет на мотоцикл. Помощь при установке ксенонового блока.
- Детали выхлопной системы мотоциклов
- Осваиваем первую технику. Мопед «Верховина»
- Как выбрать шлем для скутера или мотоцикла
- Типы байкеров. Как не стать смертником на дороге
- Цилиндр и поршень. Увеличение мощности отечественных мотоциклов за счёт простых доработок.
- Скутеры.