Bystronic - установка лазерной резки деталей каркаса и кузова автобусов
Метки: Bystronic
Воскресенье, 8 ноября 2009 г.
Просмотров: 10438
Подписаться на комментарии по RSS
Раньше заготовительно-прессовый цех, где изготавливают детали каркаса и кузова автобусов, работал по старинке. Заготовки вырезались преимущественно автогеном, после чего обрабатывались ручными или виброножницами, а иногда и зубилом. Это тормозило производство и требовало большого количества ручного труда.
Приобретение линии лазерной резки позволило не только уменьшить количество рабочей силы, занятой на раскрое металла, но и существенно увеличить объемы производства заготовок. А вдобавок и расход металла стал меньше. Кстати, раньше тот объем работы, который сейчас делает одна машина Bystronic, выполняли около ста человек.
Линия лазерной резки размещена в отдельном помещении заготовительного цеха и находится в зоне ограниченного доступа. Это необходимо не только для безопасности, но и для обеспечения соответствующей чистоты. А чтобы никто не входил в рабочую зону, она контролируется по периметру световым лучом, при перекрывании которого машина останавливается.
Сама машина лазерной резки работает в полуавтоматическом режиме. Специальный манипулятор, снабженный вакуумными присосками, подает лист металла на стол раскроя. Затем в работу включается режущая головка, которая раскраивает лист по специальной программе. При этом программа, по которой работает станок лазерной резки, составляется технологом по карте раскроя и передается на установку в электронном виде. А оператору остается лишь по номеру карты и по техническому заданию изготовить требуемое количество деталей. После этого заготовки отправляются на разные участки, в том числе и на гибочный.
С переходом на производство автобусов Евро-2, конструкция которых претерпела определенные изменения, количество деталей увеличилось. В то же время более эффективный раскрой листа, выполненный при помощи компьютера, позволил вырезать мелкие детали из того, что раньше шло в отходы. Поэтому количество отходов удалось сократить примерно на четверть.
Ведь в установке лазерной резки швейцарской фирмы Bystronic воплощена одна из самых передовых на сегодняшний день технологий раскроя листового металла. При этом толщина раскраиваемого металла может составлять от 1 до 8 мм. (Детали большей толщины вырезают обычными газовыми или плазменными резаками.) Правда, за один проход можно обрабатывать только один лист, независимо от его толщины. Ведь технология лазерной резки заключается в том, что под лазерный луч подается под давлением очищенный кислород. И если одновременно заложить несколько листов, пакет будет расслаиваться под воздействием разогретого газа. При этом верхняя деталь получится качественной, а нижняя будет иметь отклонения как по размерам, так и по геометрии, что усложнит их стыковку с другими деталями и ухудшит качество готовых изделий.
Несмотря на практически ювелирную точность реза, совсем избавиться от «деловых» отходов пока не представляется возможным. Увы, из-за технических особенностей данного станка расстояние между соседними деталями не может быть меньше 10 мм, точно так же, как и размер самих деталей. Ведь при резке металл нагревается и поднимается над столом. А так как режущая головка находится очень близко к листу, при меньшей ширине металл может достать до головки и повредить ее, а стоит она достаточно дорого.
Впрочем, по большому счету, работает машина практически безотходно. Ведь даже те ажурные каркасы, которые остаются после раскроя листов, пользуются неплохим спросом у местных жителей, которые используют их для изготовления заборов.
Еще записи по теме
- Тюнинг: Возможности Chip-tuning-а
- Установка двух карбюраторов на классику Жигулей
- Установка динамиков на ваш автомобиль
- Оборудование автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» зимним «климат-контролем»
- Тюнинг: Тормоза, коробка передач, дифференциал
- Тонировка стекла автомобиля своими руками
- Шумоизоляция классики ВАЗ своими руками
Доброго времени суток! Хотелось бы обратиться к вам с небольшой просьбой рассказать о различных деталях технологического процесса на станке лазерной резки Bystronic. В данный момент очень этим интересуюсь, особенно моментами экономической рентабельности и выгодности данного оборудования при условии приобретения в кредит-лизинг. Если у вас есть время - уделите несколько минут со мной на беседу. Заранее спасибо Пишите на radar4ik00@yandex.ru или ICQ 355261721.