Bystronic - установка лазерной резки деталей каркаса и кузова автобусов

Рубрика: Тюнинг авто
Метки:
Воскресенье, 8 ноября 2009 г.
Просмотров: 10438
Подписаться на комментарии по RSS

Раньше заготовительно-прессовый цех, где изготавливают детали карка­са и кузова автобусов, работал по старинке. Заготовки вырезались пре­имущественно автогеном, после чего обрабатывались ручными или виб­роножницами, а иногда и зубилом. Это тормозило производство и тре­бовало большого количества ручного труда.

Приобретение линии лазерной рез­ки позволило не только уменьшить количество рабочей силы, занятой на раскрое металла, но и существенно увеличить объемы производства заготовок. А вдобавок и расход метал­ла стал меньше. Кстати, раньше тот объем работы, который сейчас дела­ет одна машина Bystronic, выполняли около ста человек.

Линия лазерной резки размещена в отдельном помещении заготовитель­ного цеха и находится в зоне ограни­ченного доступа. Это необходимо не только для безопасности, но и для обеспечения соответствующей чисто­ты. А чтобы никто не входил в рабо­чую зону, она контролируется по периметру световым лучом, при пе­рекрывании которого машина оста­навливается.


Сама машина лазерной резки рабо­тает в полуавтоматическом режиме. Специальный манипулятор, снаб­женный вакуумными присосками, подает лист металла на стол раскроя. Затем в работу включается режущая головка, которая раскраивает лист по специальной программе. При этом программа, по которой работает ста­нок лазерной резки, составляется технологом по карте раскроя и пере­дается на установку в электронном виде. А оператору остается лишь по номеру карты и по техническому за­данию изготовить требуемое количе­ство деталей. После этого заготовки отправляются на разные участки, в том числе и на гибочный.

С переходом на производство авто­бусов Евро-2, конструкция которых претерпела определенные измене­ния, количество деталей увеличи­лось. В то же время более эффектив­ный раскрой листа, выполненный при помощи компьютера, позволил вырезать мелкие детали из того, что раньше шло в отходы. Поэтому коли­чество отходов удалось сократить примерно на четверть.

Ведь в установке лазерной резки швейцарской фирмы Bystronic во­площена одна из самых передовых на сегодняшний день технологий раскроя листового металла. При этом толщина раскраиваемого металла может составлять от 1 до 8 мм. (Дета­ли большей толщины вырезают обычными газовыми или плазменны­ми резаками.) Правда, за один про­ход можно обрабатывать только один лист, независимо от его толщи­ны. Ведь технология лазерной резки заключается в том, что под лазерный луч подается под давлением очищен­ный кислород. И если одновременно заложить несколько листов, пакет бу­дет расслаиваться под воздействием разогретого газа. При этом верхняя деталь получится качественной, а нижняя будет иметь отклонения как по размерам, так и по геометрии, что усложнит их стыковку с другими де­талями и ухудшит качество готовых изделий.

Несмотря на практически ювелир­ную точность реза, совсем избавить­ся от «деловых» отходов пока не представляется возможным. Увы, из-за технических особенностей данно­го станка расстояние между соседни­ми деталями не может быть меньше 10 мм, точно так же, как и размер са­мих деталей. Ведь при резке металл нагревается и поднимается над сто­лом. А так как режущая головка нахо­дится очень близко к листу, при меньшей ширине металл может до­стать до головки и повредить ее, а стоит она достаточно дорого.

Впрочем, по большому счету, рабо­тает машина практически безотход­но. Ведь даже те ажурные каркасы, которые остаются после раскроя лис­тов, пользуются неплохим спросом у местных жителей, которые использу­ют их для изготовления заборов.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 1
  1. 2010-02-07 в 01:19:22 | Георгий

    Доброго времени суток! Хотелось бы обратиться к вам с небольшой просьбой рассказать о различных деталях технологического процесса на станке лазерной резки Bystronic. В данный момент очень этим интересуюсь, особенно моментами экономической рентабельности и выгодности данного оборудования при условии приобретения в кредит-лизинг. Если у вас есть время - уделите несколько минут со мной на беседу. Заранее спасибо smile Пишите на radar4ik00@yandex.ru или ICQ 355261721.