Как выбрать нужный автосервис и не прогадать
Суббота, 7 июля 2012 г.
Просмотров: 8751
Подписаться на комментарии по RSS
В статье классифицированы автосервисы, которые предоставляют услуги по ремонту автомобилей. Сделан анализ - какие бывают СТО, чем они отличаются друг от друга и где лучше и качественнее производить ремонт автомобиля.
Все без исключения автолюбители сталкиваются с проблемой выбора СТО для своего автомобиля. Проблема в том, что бы среди нескольких тысяч СТО найти именно тот, который полностью Вас устроит. Что бы решить, в какой автосервис вам надо выбрать, лучше классифицировать СТО и узнать – какие типы сервисов бывают и что Вам нужно именно сейчас. Классификацию автосервисов проведем от простого к сложному.
СТО в гаражном кооперативе.
Как правило, такие автосервисы занимают 1-2 гаража в гаражном кооперативе или рядом с ними, в них работает 2-3 человека. Цены на услуги автосервиса достаточно низкие, и это объясняется тем что такие СТО редко легально зарегистрированы, не тратятся на рекламу, не платят за аренду, в них отсутствует проффесиональное оборудование и т д. Рекламой такого СТО служит рекомендации знакомых, друзей, соседей. Такие СТО имеют 1 преимущество – низкая стоимость ремонта. Но недостатков – море. Это и отсутствие минимального комфорта – нет стоянки, трудный подъезд, клиенты кучкуются рядом с СТО, внутри гаражей грязно, везде сложены какие – то запчасти. Кроме того - в таких СТО не ведется статистика и документы по факту ремонта не выдаются - т. е . – через год никто и не вспомнит что с Вашим автомобилем делалось.
Как правило – перечень услуг таких СТО очень узкий, для ремонта автомобиля Вам придется самому покупать запчасти.
Отсюда вывод – на такие автосервисы обращаться стоит в том случае, если лично знакомы с мастером или информация о его уровне проффесионализма к вам пришла от очень надежного источника.
Следующий вид автосервиса - независимые станции техобслуживания.
Такие СТО - это уже предприятия, которые имеют документы, позволяющие заниматься таким видом деятельности. Количество сотрудников таких автосервисов как правило от 3 до 5. От гаража в кооперативе такое СТО отличается в лучшую сторону по ряду параметров – клиентам предоставлено больше удобств, гарантий и сервиса. Также присутствует ряд сложного оборудования, позволяющего диагностировать и устранять поломки различных уровней сложности. Минус таких СТО заключается в том, что сотрудники берутся практически за все поломки – т е оказывают широкий спектр услуг. А ведь у каждой марки автомобиля есть свои нюансы, которые мастера могут не учесть. И от этого страдает качество ремонта. Да и позволить себе держать большой склад запчастей и обучать персонал может не каждый хозяин СТО.
Специализированная станция технического обслуживания.
Такая СТО впринципе, не особо отличается от независимой станции техобслуживания с разницей лишь в том что их преимуществом является узкая направленность. Такие сервисы как правило, работают с какой-то одной маркой автомобиля. Персонал специально обучен, под ремонт такой марки закуплено оборудование, что дает в полном объме диагностировать с высокой точностью и качественно устранять поломки. На таких СТО есть запас запчастей к именно этой марке автомобилей. Другим подвидом таких СТО являются СТО, которые специализируются не на какой то конкретной марке а на одном виде работ – например по ремонту тормозной системы или по ремонту двигателей или по ремонту электрооборудования.
Тут для автолюбителя можно посоветовать одно – если у Вас распространенная марка автомобиля – можно пользоваться услугами универсального автосервиса. В случае, если ваша машина не столь распространенная или ремонт требует каких то нестандартных действий – то нужно искать на специализированное СТО, на котором Вам помогут решить Вашу проблему.
Автосервисы дилеров.
Производители продают автомобили через сеть автосалонов, которые в свою очередь кроме продаж автомобилей должны еще проводить гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание проданных автомобилей. Посколку что бы стать официальным дилером какого то производителя – нужно соответствовать требованиям этого производителя, иметь соответствующий требуемому уровню персонал, помещение, различное оборудование. Персонал должен пройти соответствующее обучение и время от времени подтверждать уровень знаний которые предъявляются к дилерским центрам.
Запчасти поставляются на склад таких СТО с завода изготовителя, клиенту предоставляэся соответствующий комфорт и удобство, материально – техническая база заметно выше чем у остальных СТО. На все виды работ действует гарантия.
Но цены в на СТО дилерских сетей заметно выше. Тут уж самому автовладльцу решать что для него важнее да и смотреть на разницу в стоимости ремонта. Ведь во времена борьбы за клиента дилерские СТО разрабатывают различные схемы скидок для постгарантийного сервиса.
И в заключение можно сказать следующее: