Основные неисправности системы питания

Рубрика: Ремонт и уход за авто -> Двигатели и топливо
Пятница, 6 ноября 2009 г.
Просмотров: 15045
Подписаться на комментарии по RSS

Ремонт и ТО системы питания автомобилей

Они проявляются, как правило, в нарушении работы дозирующих систем карбюратора, в результате чего он приготавливает чрезмерно богатую или бедную смесь, при сгорании которой двигатель не развивает полной мощности, перерасходует бензин и выбрасывает с отработавшими газами много токсичных (вредных) веществ.

Признаком сильного нарушения дозирования смеси карбюратором является работа двигателя с резкими хлопками («стрельба»): в карбюратор — при переобеднении смеси, в глушитель— при переобогащении. Признаком работы двигателя на переобедненной смеси является также его перегрев. При сильном переобогащении смеси отработавшие газы приобретают темный цвет.

Распространенной причиной неисправности карбюратора является установка жиклеров несоответствующей пропускной способности. Причинами переобогащения смеси являются высокий уровень топлива в поплавковой камере, отворачивание и выпадение жиклеров, засмоление воздушных жиклеров, потеря герметичности клапаном экономайзера и нарушение регулировки его привода, неполное открытие воздушной заслонки.

Переобеднение смеси может иметь место как при уменьшении подачи бензина, так и при подсосе воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода к головкам цилиндров. Переобеднение смеси возможно из-за малой подачи бензина в карбюратор, повреждения диафрагмы подкачивающего насоса или неплотного прилегания его клапанов, неплотного крепления топливопроводов к штуцерам, низкого уровня бензина в поплавковой камере.


Причинами переобеднения смеси могут быть и заедание воздушного клапана в пробке бензобака, засорение топливопроводов и фильтров.

Излишнее обогащение смеси вызывает ускоренный износ цилиндро-поршневой группы; особенно сильно увеличивает износ двигателя плохая очистка воздуха воздушным фильтром. Углубленное диагностирование карбюратора может быть проведено на безмоторной установке НИИАТ-489М, которая позволяет проверить, обеспечивает ли он необходимый состав смеси.

Техническое обслуживание. В процессе ежедневного обслуживания осматривают систему питания, обратив внимание на отсутствие подтекания бензина. При эксплуатации автомобиля по дорогам с большой запыленностью воздуха производят очистку воздушного фильтра. Проверяют уровень бензина в баке и при необходимости заправляют его.

При ТО-1 осматривают состояние всех приборов системы питания, герметичность их соединений и устраняют обнаруженные неисправности.

При ТО-2 проверяют крепление приборов и агрегатов системы к автомобилю (двигателю) и их деталей между собой; правильность работы привода (полнота открытия и закрытия) дросселя и привода воздушной заслонки. Производят необходимые профилактические работы по топливным и воздушному фильтрам; проверяют с помощью манометра или прибора НИИАТ (модель 527Б) работу бензонасоса без снятия его с двигателя, уровень топлива в поплавковой камере, легкость пуска и работу двигателя.

При необходимости регулируют карбюратор на режиме холостого хода, контролируя содержание оксида углерода в отработавших газах.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в смене масла в масляной ванне, промывке фильтрующего элемента и проверке крепления его к двигателю. Фильтрующий элемент промывают, затем окунают в чистое масло, вынимают, дают стечь маслу и ставят на место. Корпус фильтра тщательно очищают изнутри от грязи, масла и отстоя. В ванну фильтра заливают масло для двигателя (свежее или отработанное). Из топливного фильтра грубой очистки надо периодически сливать отстой грязи и воды и промывать фильтрующий элемент в бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. Разбирать фильтрующий элемент не рекомендуется.

Для доступа к фильтрующему элементу фильтра тонкой очистки надо отвернуть гайку - барашек и снять отстойник вместе с фильтрующим элементом. Отстойник очищают от грязи и осадков, фильтрующий элемент промывают, затем продувают сжатым воздухом.

При разборке карбюраторов надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладки и детали. Жиклеры, клапаны, иглы и каналы промывают в чистом керосине или неэтилированном бензине. Работу выполняют на посту с отсосом воздуха или в вытяжном шкафу. После промывки жиклеры и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом.

Для прочистки жиклеров, каналов и отверстий нельзя применять жесткую проволоку или какие-либо металлические предметы. Не допускается также продувка сжатым воздухом собранного карбюратора через штуцер, подводящий бензин, и балансировочное отверстие, так как это приводит к повреждению поплавка.

Для очистки деталей карбюратора от смол их надо положить на несколько минут в растворитель (ацетон, бензол), а затем тщательно протереть чистой тряпочкой, смоченной в растворителе.

В карбюраторах, имеющих на запорной игле поплавковой камеры уплотнительные шайбы, не рекомендуется снимать шайбу с иглы и промывать ее в каких-либо растворителях, кроме бензина и керосина.

Уровень бензина в поплавковой камере проверяют на автомобиле, установленном на горизонтальной площадке при неработающем двигателе.

В карбюраторе К-88А, устанавливаемом на двигателе ЗИЛ-130, вывертывают пробку в нижней части колодца экономайзера, ввертывают вместо нее переходник с резиновым шлангом и стеклянной трубкой. Расположив трубку вертикально, рычагом ручной подкачки топливного насоса нагнетают бензин в поплавковую камеру. Высота уровня бензина от плоскости разъема верхней и средней частей карбюратора должна быть 18—19 мм. При необходимости производят регулировку уровня бензина подгибанием рычажка поплавка или изменением количества прокладок под корпусом игольчатого клапана карбюратора.

В карбюраторе К-126В, устанавливаемом на двигателях ЗМЗ-53, уровень топлива в поплавковой камере контролируют через смотровое окно. Уровень топлива должен быть на 19—21 мм ниже плоскости разъема верхней и средней частей карбюратора. Для регулировки уровня топлива подгибают язычок на рычажке поплавка.

При регулировке уровня бензина в поплавковой камере карбюраторов ДААЗ следует установить рекомендуемый зазор между верхней поверхностью поплавка и прокладкой в тот момент, когда язычок поплавка коснется шарика и иглы, еще не утапливая его. Работу удобно выполнять при вертикальном положении штуцера крышки карбюратора. Проверка герметичности игольчатого клапана с достаточной точностью может быть выполнена на снятом с двигателя карбюраторе или отдельно на его крышке с помощью резиновой груши. Если после создания разрежения в штуцере с помощью груши в течение примерно 15 с форма смятой груши не изменяется, герметичность клапана можно считать достаточной. При этом необходимо следить, чтобы поплавок давил на клапан, перемещая его до упора в седло. Более точная проверка герметичности может быть сделана с помощью специального вакуумного прибора.

Для двигателей грузовых автомобилей применяют карбюраторы с параллельным открытием дроссельных заслонок, которые имеют два винта качества. Регулировку их выполняют в такой последовательности: устанавливают винтом количества рекомендуемую заводом частоту вращения коленчатого вала (по тахометру) ; обедняют смесь одним из винтов качества до начала неравномерной работы двигателя; медленно (в несколько приемов) вращая другой винт качества, устанавливают содержание оксида углерода в отработавших газах ниже нормы; вращая первый винт качества, доводят до нормы частоту вращения, а содержание оксида углерода в отработавших газах несколько ниже нормы.

При необходимости производят подрегулировку второго винта качества. После окончания регулировки системы холостого хода проверяют приемистость хорошо прогретого двигателя как медленным, так и быстрым открыванием дросселей, а также при движении автомобиля во время резких разгонов. При этом не должно наблюдаться перебоев, «провалов» или хлопков в карбюратор при переходе с холостого хода на работу с нагрузкой.

Токсичность отработанных газов проверяют на холостом ходу с использованием газоанализаторов, например ГАИ-1 или И-СО. Процедура испытаний предписывается правилами, изложенными в ГОСТ 17.2.2.03—87. Перед проведением измерений двигатель должен проработать не менее 1 мин в режиме проверки. Пробоотборник вставляют в выпускную трубу на глубину 300 мм от ее среза. Газ засасывается с помощью насоса, размещенного в корпусе прибора, проходит через фильтр и поступает в блок измерения.

Анализ газов проводят на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода и на частоте вращения, равной 0,6 от номинальной. В первом случае содержание СО не должно превышать 1,5% по объему, а во втором — 2%.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us