Система впуска и выпуска двигателя

Рубрика: Двигатели и топливо
Среда, 2 декабря 2009 г.
Просмотров: 10838
Подписаться на комментарии по RSS

Назначение системы впуска и выпуска

Служит для подвода свежего заряда к цилиндрам двигателя и отвода от них отработавших газов.

Требования к системе: по возможности малое сопротивление систем, то есть необходимо снижать насосные потери и повышать наполнение цилиндров.

При этом кинетическая энергия уменьшается и ухудшается теплоиспользование, впускные и выпускные каналы делают симметричными( для равномерного наполнения цилиндров), для улучшения испаряемости впускной системы её обогревают водой.

В двигателях с внутренним смесеобразованием и газовых двигателях подогрев свежего заряда не нужен, так как снижается наполнение.


В систему впуска входят следующие элементы: компрессоры, охладители надувочного воздуха, воздушные фильтры с глушителем.



В выпускную систему входят: компрессоры, охладители надувочного воздуха газовой турбины, нейтрализаторы отработавших газов, глушители шума, фильтры.

2. Воздушные фильтры

Основными характеристиками воздушных фильтров являются:

- коэффициент очистки воздуха;

- коэффициент пропуска пыли;

- гидравлическое сопротивление воздушного фильтра;

- время работы фильтра до технического обслуживания;

Гидравлическое сопротивление равно разности давлений до воздушного фильтра(атмосферное давление) и давления после него.

Повышение гидравлического сопротивления ведет к снижению коэффициента наполнения, а следовательно и снижение мощности, расход увеличивается.

Значение допустимого гидравлического сопротивления определяется временем работы фильтра.

3. Впускные и выпускные трубопроводы

При конструкции особое внимание уделяют простоте, технологичности, материалоемкости при малом сопротивлении.

Материалом изготовления впускного трубопровода является серый чугун и алюминиевый сплав.

А материал изготовления выпускного трубопровода- серый чугун и жаропрочный чугун.

4. Глушители шума

Шум подразделяется на механический и аэродинамический

К аэродинамическому относится шум процессов газообмена, взаимодействие лопастей вентилятора с воздушной средой.

К механическому шуму относится шум, вызванный процессом сгорания, рабочим и динамическим процессами, в различных системах и подсистемах.

5. Нейтрализаторы токсичных компонентов отработавших газов

В качестве катализатора используют платину и палладий

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 1
  1. ставил на свой Lancer системы впуска для автомобиля, вот тут www.pipingkits.ru все отлично встало, они сами еще и устанавливают, доволен)