Смазочная система двигателей
Рубрика: Двигатели и топливо
Суббота, 28 ноября 2009 г.
Просмотров: 6862
Подписаться на комментарии по RSS
Суббота, 28 ноября 2009 г.
Просмотров: 6862
Подписаться на комментарии по RSS
Обеспечение работоспособности двигателя- это основная функция работы двигателя.
Главными требованиями и параметрами системы смазки являются:
- подвод масла на всех режимах работы двигателя ко всем трущимся деталям, охлаждение маслом поверхностей и устройств, в которых масло используется в качестве рабочего тела.
- работа двигателей и их агрегатов в различных условиях окружающей среды на всех режимах работы двигателя.
- заданный период работы двигателя без остановки, для заправки маслом, регулировки и устранение недостатков смазочной системы, очистки от отложений и примесей, шлама и нагара на поверхности деталей и их агрегатов.
- длительная работа масла и малый расход масла.
К основным элементам системы смазки относятся: маслосборники, маслоприемники, маслопроводы( наружный и внутренний), масляные баки, масляные насосы, масляные фильтры, контрольные и другие устройства.
Масляные наносы бывают двух видов шестеренные и винтовые.
- Основными достоинствами шестеренных насосов являются надежность, способность создавать большое давление, простота конструкции, малая стоимость.
- Основными же достоинствами винтовых насосов являются компактность, высокий коэффициент полезного действия, отсутствие пульсации давления, способность создавать давление до 2,5 МПа и работать при частоте вращения зубчатых колес с частотой до 6000 оборотов в минуту.
- Недостатками шестеренных насосов являются: значительно снижается коэффициент подачи при большой частоте вращения зубчатых колес, динамические нагрузки на привод насоса в следствие пульсирующей подачи масла.
Чтобы поддерживать заданное давление на отдельных элементах масляной системы в корпусе устанавливают нагнетательные, впускные, обратные, редукционные клапаны. Чаще всего применяют прямозубые и косозубые зубчатые колеса.
Масляные фильтры служат для выполнения следующих функций:
- малое гидравлическое сопротивление при небольших размерах;
- могут работать без обслуживания длительное время.
Масляные фильтры разделяются на:
- по принципу действия: механические(сетчатые и щелевые(пластинчатые и проволочные)), поглощающие, химические, гидродинамические, магнитные.
- по степени очистки и способах включения в круг циркуляции:
- - грубой очистки( полнопоточная, включаемая последовательно);
- - тонкой очистки( включается параллельно главной масляной магистрали).