Такси как сфера бизнеса: с чего начать? Советы начинающим предпринимателям

Рубрика: Это интересно
Среда, 27 февраля 2013 г.
Просмотров: 8232
Подписаться на комментарии по RSS

Советы для начинающих предпринимателей, как открыть свою службу такси с наименьшими затратами: грамотно подобрать персонал, выбрать офис, провести рекламную кампанию.

Пассажирские перевозки, а конкретнее, услуга такси – одна из самых заманчивых идей для открытия бизнеса, в то же время требующая от предпринимателя серьезных стартовых вложений. Именно поэтому многие из начинающих бизнесменов отказываются от «бредовой» затеи еще на этапе составления бизнес-плана. Но так ли все страшно на самом деле? Чтобы это выяснить, возьмем для примера среднестатистический российский город с населением от ста до пятисот тысяч человек. Остальные населенные пункты учитывать не будем: в слишком маленьких услуга такси может оказаться невостребованной, в мегаполисах и вложения приближаются к астрономическим, и конкуренция намного жестче. Сумму предполагаемых затрат определим в 200-300 тыс. рублей. Итак, рассмотрим основные проблемы, которые вам предстоит решить.


Куда податься

В первую очередь, нужно задуматься о помещении. Идеальный вариант - если оно будет находиться в центре города и все возможные маршруты будут равноудалены от этого места. Офис можно поначалу арендовать, а позже, если дело пойдет в гору, выкупить. Для ваших целей вполне подойдут два помещения, в которых разместятся диспетчеры (им понадобится отдельная комната) и бухгалтер. Лучше, если неподалеку от офиса такси будет находиться стоянка, но если учесть, что вы начнете с маленького штата, а таксисты на личном транспорте все время будут находиться на выезде, больших площадей для размещения авто вам не потребуется.

Где вы, таксисты?

Самой актуальной проблемой, как эти ни покажется странным, остается набор водителей такси в штат. Казалось бы, что может быть проще – даешь объявление в газету, рассматриваешь десятки кандидатур и выбираешь, на твой взгляд, лучших. Не тут-то было. Найти людей ответственных, пунктуальных, вежливых и не желающих уже через месяц сменить место работы на более престижное, очень сложно. Чтобы не разочароваться, как можно точнее оговорите в объявлении требования, предъявляемые к будущему персоналу. Например, укажите точную сумму заработка и то, что вам нужны не совместители, а таксисты на основную работу. Этим вы уже отсеете огромное количество желающих не работать, а «шабашить» в свободное время. Чтобы охватить как можно большее количество кандидатов, можно оставить свои данные на бирже труда: туда обращаются люди, которые, как правило, устали от невостребованности и ищут постоянную работу.

Без рекламы никуда

Если вы открываете такси, зная, что на рынке пассажирских перевозок уже работают до десятка конкурентов и более, неизбежны траты на рекламную кампанию. Вовсе не обязательно заказывать для этого дорогие видеоролики и скупать целые газетные полосы. Привлеките потенциальных людей снижением цен в праздничные и выходные дни, подарками, скидками для постоянных клиентов (к примеру, «каждая 10-я поездка – бесплатно» или скидка по предъявлению купона, вырезанного из газеты). Перед тем, как осаждать местные СМИ, выясните, какие из них являются самыми популярными, и остановите выбор именно на них. Ваша задача – завести круг постоянных клиентов, которые при вызове такси будут набирать именно ваш номер.

Кстати, о номере

или о нескольких номерах. Они должны быть максимально простыми и запоминающимися «на лету», чтобы заказчик не пытался мучительно вспомнить его или перерывал для этого ворох старых газет. Так называемые «золотые», то есть простые, номера такси обойдутся вам на порядок дороже мешанины из цифр, но это как раз тот случай, когда скупиться не стоит.

Покупка оборудования

Для обеспечения бесперебойной и эффективной работы службы такси вам понадобятся минимум два персональных компьютера (для бухгалтерии и для формирования поступивших заявок), портативная рация для переговоров между диспетчером и водителями, офисная мебель и телефонные аппараты. Основные затраты будут связаны с арендой помещения, оплатой услуг связи, уплатой налогов и расчетов с работниками. На первый взгляд, все выглядит мрачно и бесперспективно. Но учитывая, что ведение той же бухгалтерии вы можете взять на себя сами, а для работы офиса такси вовсе не обязательны «Пентиумы» последней модели, да и мебель на первых порах можно наскрести «по сусекам», приходим к выводу, что всегда есть способ сэкономить. А первые прибыли при средней стоимости заявки от 100 до 150 рублей вас, безусловно, порадуют.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us