Типы байкеров. Как не стать смертником на дороге

Рубрика: Мотоциклы
Суббота, 13 июня 2009 г.
Просмотров: 13885
Подписаться на комментарии по RSS

От придорожного кафе отъезжает коллона из шести мотоциклов. "Уроды, достали уже." - говорит водитель легковушки, припаркованной возле кафе, рядом стоящему мужику.
 

В наше время человек на мотоцикле, отличающемся от стандартного "Урала" или "ИЖа", уже не привлекает особого внимания. С каждым годом пробки на дорогах становятся все больше, и прямо пропорционально растет число людей выбирающих мотоцикл как средство передвижения. Благо выбор огромен. Множество небольших и крупных фирм предлагают мотоциклы различной мощности, размера и класса. Тут вы можете найти "итальянцев", "американцев", "немцев", "японцев", "китайцев" всевозможных расцветок и модификаций. Но, к сожалению, с ростом численности мотоциклов растет и число аварий на дорогах.


" А зачем их ловить, они сами перебьются." - сказал однажды моей знакомой доблестный сотрудник ГИБДД нашей области, занимающий далеко не последний пост. Он так же признался, что всех, кто ездит на мотоциклах, они называют "смертниками". Так ли это? И в чем причина?

 

Автомобилисты винят в возросшем числе аварий "байкеров", "байкеры" соответственно автомобилистов и "мотоциклистов". Вот так все запутано. Сделаю лирическое отступление, и поясню. Дело в том, что сами "байкеры" считают, что если человек купил себе мотоцикл, то это еще не делает его "байкером". "Мотоциклистами", "байкеры" называют людей, которые берут мотоциклы, чтобы просто "покрасоваться". На самом деле тема очень обширная и довольно спорная. Я раскрою ее подробнее в следующей статье. А пока вкратце изложу свою точку зрения по этому вопросу. Я считаю, что могу это сделать достаточно объективно, поскольку сам давно езжу на мотоцикле и общаюсь с "байкерами", но при этом не состою ни в одном клубе, а значит, свободен от политики и могу излагать информацию непредвзято. При этом новости о происшествиях и событиях в "байкерской" жизни узнаю из первых уст.

 

По моему мнению, есть несколько типов "байкеров" (условно буду называть всех кто ездит на мотоциклах "байкерами").

  • Первые, это чаще всего люди в возрасте, добившиеся успеха в жизни, имеющие приличные средства. Эта часть "байкеров" ездит на дорогих "свежих" мотоциклах, чаще всего это так называемые "чопперы" (да простят меня господа "байкеры", потому что вся терминология заслуживает отдельного разговора). Это большие, статные мотоциклы, с большим объемом двигателя. Эти представители "байкерской" культуры, в основной своей массе "берут" мотоциклы, как способ развлечься в свободное от работы время, прокатиться по городу, съездить на ближайший "байк-слет". Для них это своеобразная игра, отдых от семейной жизни и работы. Чаще всего они организуют свои мотоклубы, имеют хорошие отношения с сотрудниками правопорядка и даже сами устраивают акции призывающие участников дорожного движения соблюдать правила. Так что эта категория вообще не создает никаких трудностей на дорогах.
  • Вторая категория, сродни первой, но есть несколько нюансов. Люди из второй категории редко сами заработали те деньги, которые у них есть, так называемые "мажоры". Живут на деньги родителей (опять же не все). Покупают мотоциклы, не потому что их действительно это интересует, а скорее отдавая дань моде. Эти люди чаще всего приобретают новые спортивные мотоциклы, причины такого выбора мода и соответственно большее внимание женского пола к мотоциклам этого класса. Эта категория делится на два подвида. "Мажор обыкновенный" – те, кто доезжает на своем спорт-байке до ближайшего кафе, и спокойно пьет там кофе со своими друзьями и "снимает" девочек. Этот подвид опасности для дорожного движения не представляет, поскольку чаще всего дальше первой передачи и 60 км/ч дело не заходит, ездить предпочитают аккуратно. Второй же подвид: "мажор амбициозный" - они делают все то же самое, но только при этом не боятся переключать передачи своего мотоцикла и крутить ручку газа до "отсечки". Это та самая часть, которая или разбивает мотоциклы в собственном гараже сразу после покупки или разбиваются, не справившись с управлением на больших скоростях, не удачно "заложившись" в поворот. Эти представители второй группы определенно представляют опасность для себя и для окружающих и бьются в несметном количестве.
  • Третья группа эта в основном подростки. Эту группу как раз породила доступность мототехники в наше время. Как правило, сюда входят подростки, чьи родители могут порадовать свое чадо подарком в виде мотоцикла или мотороллера (между прочим мотороллеров разбивается намного больше чем мотоциклов). На данный момент спортивный мотоцикл с объемом двигателя 400 кубических сантиметров можно купить за 50 тысяч рублей, при этом скорость такого аппарата со снятым ограничителем скорости может превышать 200 км/ч. Японский мотороллер можно приобрести в пределах 20 тысяч рублей. Это основная группа риска. Как правило, люди входящие в эту категорию могут даже не знать правил дорожного движения, и уж тем более мало кто разбирается, как правильно обслужить, порядочно поездивший в свое время, аппарат. Я уже даже не говорю об отсутствии специально экипировки. Представителей этой группы становится все больше, и они бьются почти каждый день. Иногда забирая с собой жизни друзей и случайных прохожих.
  • К четвертой я отношу более "подкованную" аудиторию. для которых мотоциклы это образ жизни, а не развлечение на выходные. Поймите меня правильно, я совершенно не говорю, что это хорошо или плохо, но надо признаться они фанатики своего дела. Сюда входят или те кому вообще собирать и ремонтировать мотоциклы нравится больше чем непосредственная езда, или те кто вынужден был начинать с советского мотопрома, а следовательно получил большой опыт ремонта мотоциклов, и более ответственно подходят к вождению. Также сюда еще входят те, кому нравится кататься экстремально, и они имеют достаточно средств на покупку новых мощных мотоциклов, при этом не "заморчиваются" по поводу ремонта, но они сознательно берут себе «аппараты» с относительно небольшой мощностью. Эти люди ездят очень технично и постепенно оттачивают мастерство вождения. Конечно, не все из них соблюдают скоростной режим в городе, но по большей части катаются ночью и по трассам которые находятся за городом. Следующие из этой группы вообще не выезжают на мотоциклах в город, предпочитая спокойные путешествия на далекие расстояния.
Хотя я не могу сказать, что "байкеры" из четвертой категории не представляют опасности на дорогах, но вообще по статистике они попадают в аварии редко, в основном на небольшой скорости и по вине водителей автомобилей. Увы, техничная езда не всегда спасает от "гонщиков" на машинах, которые не смотрят по зеркалам, или просто решают померяться силами.

 

Я описал верхушку айсберга назревшей проблемы. Но есть ли пути решения проблемы с авариями на дорогах? В случае с "мажорами" сомневаюсь. В случае с подростками все просто, если власти пойдут на это. Идея в том чтобы открыть школу профессионального вождения мотоцикла, при этом необходимо, чтобы школа была бесплатной для подростков. Ведь то, что есть на данный момент у ГИБДД, это старые "мински", на которых учат проезжать "восьмерку" и "змейку". Но видимо нет необходимости менять ситуацию. У них есть свое мнение по этому поводу. Я был свидетелем, как подросткам, сдающим на права, инспектор умышленно препятствовал. Позже он мне мотивировал это тем, что как он сказал: "Им еще рано". А результат: подростки просто ездят без прав.

 

С четвертой категорией "байкеров" все проблематичнее. Конечно, они водят техничнее, но это не значит, что никто из них не превышает скоростного режима, и проехать по "междурядью" тоже соблазн очень велик. Тут можно посоветовать водителям машин, как сознательным гражданам, быть внимательнее, чаще смотреть в зеркала, правильно рассчитывать скорость своих маневров и движения мотоцикла. Самое неприятное то, что видимо у некоторых водителей автомобилей существуют какие то "комплексы", они сознательно пытаются перекрыть дорогу мотоциклистам, и не считают аппараты с маленькой "кубатурой" полноценными участниками дорожного движения. Еще думаю, что назрел вопрос о строительстве мотодромов, где "байкеры" могли бы оттачивать свое мастерство, не создавая опасной обстановки городе. Причем это могут быть платные мотодромы.

 

Считаю, что проблему можно решить только методом компромисса, если тема окажется актуальной, то продолжу писать. Всем удачи на дорогах!

Автор: sob 3

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us